Федерация торговых ассоциаций по экологии (Federation of Environmental Trade Associations, сокр. FETA) выступила с предупреждением о недопустимости простой «перезаливки» хладагента R32, используемого в системах кондиционирования воздуха, если такая система изначально была рассчитана на хладагент R410A.
После изучения ряда случаев, когда организации, обслуживающие системы кондиционирования, решали проблему перехода на хладагенты с низким ПГП (потенциалом глобального потепления, GWP, англ.) путем простой замены хладагента R410A (класс A1, невоспламеняющегося) на R32 (класс A2L, имеющего низкую воспламеняемость), FETA была вынуждена обратиться к представителям рынка с официальным предупреждением.
Применение в системах, рассчитанных на R410A, хладагента R32 чревато значительными рисками для эксплуатантов. По словам производителей хладагентов, замена R410A на R32 невозможна в силу различных эксплуатационных характеристик систем кондиционирования, работающих на этих хладагентах. В частности, имеются серьезные различия в рабочем давлении в системе, отличаются также конструкции инверторов и теплообменников.
«Перезаливка» R32 вместо R410A приводит к повышению износа компрессора, вследствие того, что R32 имеет более высокую температуру на выходе из компрессора. Кроме того, в случае утечки, R410A может воспламениться.
Поэтому FETA информирует сервисные организации: в случае возникновения каких-либо проблем, вызванных переходом систем, сконструированных для работы на R410A, на R32 вся ответственность за этот шаг полностью ляжет на лицо, осуществившее данную «модернизацию».
назад в раздел новостей